0105 8

1 мая, в Великую Среду Страстной седмицы, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Тамбова.

Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Георгий Неретин, протоиерей Андрей Махоренко, протоиерей Игорь Груданов, протоиерей Виктор Лисюнин, священник Александр Неплюев, диакон Константин Полозов, диакон Антоний Дик и диакон Даниил Лопухов.

На сугубой ектении были возглашены особые прошения об Отечестве нашем и защитниках его. После сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси.

Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении Архиерейского хора Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова под управлением регента Н.А. Любимской.

В завершение богослужения глава митрополии обратился к прихожанам с архипастырским словом:

«В Великую Среду Страстной седмицы состоялась последняя в этом году литургия Преждеосвященных Даров, которую мы совершали на протяжении всего Великого поста. Страстная седмица — особое время, поскольку Святая Православная Церковь вспоминает великие и страшные события, когда Спаситель добровольно вступил на путь страданий „нас ради человек и нашего ради спасения“. В эти дни Господь показывает нам образец глубочайшего смирения и послушания воле Небесного Отца: „…смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной“ (Флп. 2, 8).

 

Христос также являет нам пример неизреченного долготерпения и милосердия, ибо в это время снова и снова открывает Своим ученикам таинственное значение грядущих испытаний, чтобы духовно укрепить их. Зная слабость человеческой природы, Сердцеведец Господь провидел, какое смятение и страх поселит в их душах Его крестная смерть.

 

Хотя апостолы сопутствовали Сыну Божию в течение Его земной жизни и были свидетелями дивных чудес: изгнания бесов, исцелений, воскрешений, они по-прежнему испытывали сомнения и приступы малодушия, свойственного нам, людям. Даже после того как Спаситель воскресил четверодневного Лазаря, неоспоримо доказав Свою Божественную силу, они, как и другие их соотечественники, продолжали видеть в Нем прежде всего земного Царя. Господь неоднократно предупреждал их, что „ Царство Мое не от мира сего“, а в последние дни прямо сказал, что Ему надлежит претерпеть мучения и смерть, но что в третий день Он воскреснет. Однако все это ученики уразумели только после Воскресения Христова и Сошествия Святого Духа, Который наставил их на всякую истины. Под действием благодати им открылся прикровенный смысл Священного Писания, и они ясно увидели великую картину Божественного домостроительства и Промышления о спасении человеческого рода, сакральное значение искупительной Жертвы Сына Божия.

 

В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали о том, как некая жена помазала Спасителя маслом по восточной традиции, и ученики осудили ее. Зачем она напрасно тратит дорогое масло, когда его можно продать и на вырученные деньги оказать помощь нищим? Однако Господь открыл апостолам, что она совершила благочестивое деяние, подготовив Спасителя к погребению, до которого оставалось несколько часов. Ученики даже не могли представить себе этого, поэтому еще раз Господь напомнил им, что Ему предстоит крестный подвиг ради спасения человека».

 

Его Высокопреосвященство призвал верующих, чтобы эти особые дни они провели в молитвенном настроении. Архипастырь пожелал, чтобы каждое слово Спасителя они пропустили через свое сердце и через сопереживание страданиям Христа ощутили бесконечную и безмерную любовь Божию к человеку, ради которой Он добровольно пошел на мучительную смерть.

 

«Сын Божий Сам говорит об этом ученикам, когда они пытались Его защитить от слуг иудейских законников в Гефсиманском саду: „…думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что та́к должно быть? (Мф. 26, 53–54). Спаситель сознательно отказался от защиты и земных людей, и небесных ангелов, чтобы не препятствовать тому, о чем было решено еще на Предвечном совете Святой Троицы.

 

Вспоминая эти события, мы должны задуматься, как отвечаем на эту беспредельную любовь Божию к нам. До конца ли осознаем величие и святость Божественной жертвы, которая была принесена за каждого из нас? Соотносим ли свои поступки с Божественным учением, которое Сын Божий принес на землю и подкрепил Своей Божественной Кровью? Стремимся ли подражать самоотверженной жизни и смерти Спасителя? Подтверждаем ли нашу благодарность Создателю богоугодными делами? Духовные размышления над этими вопросами помогут нам достойно провести дни Страстной седмицы, оставшиеся до Светлого Христова Воскресения».

Это интересно