20 апреля, в Лазареву субботу, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил освящение нижнего храма в честь преподобного Серафима Саровского в микрорайоне Радужный г. Тамбова и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Его Высокопреосвященству сослужили ответственный за строительство Серафимовского храма священник Димитрий Пимкин, а также клирики Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова протоиерей Андрей Махоренко, протоиерей Виктор Лисюнин, священник Михаил Липунцов, диакон Константин Полозов.

За богослужением молились заместитель главы областной администрации Н.Г. Астафьева, начальник Управления образования и науки Тамбовской области Т.П. Котельникова, меценаты, строители, педагоги и учащиеся городских учебных заведений, прихожане храма.

По завершении Литургии глава митрополии обратился к верующим с проповедью и поблагодарил всех, кто принимал активное участие в строительстве и благоукрашении храма.

Митрополит Феодосий отметил, что два столетия назад преподобный Серафим Саровский подвизался в пределах Тамбовской земли, в Саровской пустыни, и всегда пользовался глубоким почитанием.

Архипастырь также поздравил верующих с Лазаревой субботой, которая отмечается накануне праздника Входа Господня в Иерусалим и предваряет дни Крестных страданий Спасителя. Святая Православная Церковь воспоминает в этот день чудесное воскрешение Лазаря, совершив которое, Господь показал всем христианам, и прежде всего своим учениками, что Он истинно Сын Божий, которому подвластно все на земле.

Апостол и евангелист Иоанн Богослов подробно описывает это событие. Когда Христос находился вдали от Вифании, где жил Лазарь, Спасителю сообщили о том, что Лазарь заболел, а через некоторое время умер. Господь решает вернуться в Вифанию, а затем в Иерусалим, однако ученики удерживают Его, опасаясь гонений со стороны фарисеев. «Равви́! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» (Ин. 11, 8). Однако Спаситель знал, что пришло время, когда Он должен претерпеть крестные страдания, в то время как апостолы этого еще не разумели.

В Вифании Его встретила Марфа, сестра Лазаря, со словами: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (Ин. 11, 21). Однако Спаситель ответил ей: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11, 25–26).

В окружении большого скопления людей Господь направился к пещере, где похоронили Лазаря. Спасителя сопровождали сестры Марфа и Мария, знакомые почившего и множество других иудеев, которые прибыли на Пасху в Иерусалим из разных уголков империи. Всем этим людям суждено было стать непосредственными свидетелями великого чуда.

Помолившись Небесному Отцу, Спаситель громким голосом призвал мертвеца выйти из гроба: «Лазарь! иди вон» (Ин. 11, 43). Трудно представить, какое впечатление могло произвести такое воззвание на окружающих! Вероятнее всего, они были крайне изумлены, даже потрясены происходящем.

Марфа, сестра умершего, даже пыталась удержать Христа подходить близко к пещере, где было погребено тело, поскольку «уже смердит; ибо четыре дня, как он [Лазарь был] во гробе» (Ин. 11, 39) в сильной иерусалимской жаре. Евангелист сознательно заостряет внимание на этом факте, дабы подчеркнуть, что кончина Лазаря не была мнимой, не являлась по сути летаргическим сном, когда человек внешне не подает признаков жизни, но при этом не разлагается. В случае же с Лазарем его смерть была очевидна для всех людей, которые находились рядом с могилой.

Однако произошло неслыханное чудо! Спаситель воскресил четверодневного мертвеца! «И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком» (Ин. 11, 44). Господь повелел снять с воскрешенного погребальные пелены, поскольку Лазарь уже покинул сень смертную и вернулся к жизни. Из жития святого Лазаря верующие знают, что с момента своего воскрешения он прожил еще 30 лет и был епископом на острове Кипр, где мирно скончался.

Евангелист Иоанн сообщает, что в тот момент «многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус» (Ин. 11, 45–46). И даже первосвященники и фарисеи, которые были настроены против Христа, были вынуждены признать, что «этот Человек много чудес творит» (Ин. 11, 47). Однако настолько очерствело сердце их, что на общем совете они постановили убить не только Спасителя, но и Лазаря, чтобы уничтожить любые свидетельства об этом чудесном событии, поскольку эта новость быстро распространилась по всему Иерусалиму среди множества паломников. Поистине, насколько надо быть безумным человеком и неадекватно оценивать свои поступки, чтобы так открыто восстать против Господа Бога! Ведь такое великое чудо, как воскрешение четырехдневного мертвеца, мог совершить только истинный Сын Божий.

Рассказ об этом событии вселяет в нас надежду, что если мы будем с Богом, то Господь воскресит и наши омертвелые души, даже если они преисполнены пороками и грехами и начинают духовно разлагаться. Нет ничего такого, чего бы Бог не мог совершить, если мы обращаемся к Нему с верой и упованием. Наша надежда никогда не должна ослабевать, как не ослабевала надежда у святых сестер Марфы и Марии, которые твердо верили, что «Христос, Сын Божий, грядущий в мир» (Ин. 11, 26).

Официальный сайт храма http://serafim-tambov.ru

Это интересно