3003 4

30 марта, в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в храме в честь иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радость” Вознесенского женского монастыря города Тамбова.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики монастыря: митрофорный протоиерей Михаил Ильинский, протоиерей Александр Сарычев, протоиерей Иоанн Каширский, священник Михаил Замкивский, диакон Павел Попов, клирики Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова протоиерей Андрей Махоренко, диакон Константин Полозов и диакон Евгений Митюхляев.

На сугубой ектении были возглашены особые прошения об Отечестве нашем и защитниках его. После сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси.

За богослужением молились настоятельница Вознесенского женского монастыря города Тамбова игумения Тавифа (Ковылова) с сестрами и прихожане храма.

Для верующих из общины неслышащих и слабослышащих при монастыре осуществлялся сурдоперевод.

Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении хора Вознесенского женского монастыря под управлением регента И.С. Чикуновой.

За богослужением была совершена священническая хиротония студента I курса магистратуры Тамбовской духовной семинарии Евгения Митюхляева.

По окончании Божественной литургии было совершено торжественное славление, после которого глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом:

«Четвертая Неделя Великого поста посвящена памяти преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайской горы. Святой подвизался в этом пустынном, безжизненном месте, смиряя плоть и устремляя дух к Богу.

Преподобный Иоанн на собственном монашеском опыте постиг все трудности узкого пути, ведущего человека к Богу, — пути борьбы со страстями и слабостями, очищения, преображения. Чем ближе человек к Источнику жизни, тем он дальше от погибели, от ада. Именно об этом спасительном пути святой оставил нам духовное наследие — удивительный труд „Лествица“ (что в переводе с церковнославянского на русский язык означает „лестница“), в котором описал свою борьбу с грехом и ступени восхождения к Богу.

Однако „Лествицу“ нельзя читать как обычную книгу. Ее смысл открывается тому, кто стремится к Богу и в своей жизни руководствуется Божественными заповедями, поучениями святых отцов. Если читать ее только ради интереса как художественное произведение, она не принесет ни пользы, ни понимания.

Тем путем, о котором пишет преподобный Иоанн, шли многие подвижники, отвергавшие земные удовольствия и удалившиеся от мира, чтобы ничто не отвлекало их от главной цели — жизни с Богом. Они оставили нам азбуку жизни, дав практические рекомендации, как совершенствовать дух в разных обстоятельствах, ибо одни подвизались в полном уединении, другие жили в общежитии и несли тяготы друг друга, третьих Господь посылал на общественное служение, как преподобного Серафима Саровского и святых Оптинских старцев. Хотя узкий путь, которым они следовали, был тяжелым, тернистым, но он привел их к вечной жизни.

В отличие от него, широка и удобна дорога мирской суеты, распутства, удовольствий и гордыни, но ее конец страшен. Часто мы не хотим понимать, что жизнь дана нам для достижения спасения, а не для того, чтобы просто прожить ее, получив максимум благ и наслаждений. Важно оценивать свою жизнь через призму вечных ценностей: если будем постоянно помнить о Царстве Небесном, не собьемся с истинного пути.

Узким путем следовал и преподобный Алексий, человек Божий. Его житие хорошо известно и для многих может послужить примером. Он оставил своих родителей, невесту, раздал богатство и стал нищим ради Бога. И даже когда он, состарившись, вернулся в родной дом и жил там последние 17 лет, никто: ни отец, ни мать, ни супруга, ни слуги — не узнали его, пока он сам не открыл правду в письме на смертном одре.

Отказавшись от всего земного, преподобный Алексий обрел благодать у Бога. В глазах людей он был нищим, бесприютным человеком, но после его праведной кончины император и митрополит участвовали в его погребении и несли гроб, а Святая Православная Церковь называет его человеком Божиим, и в храмах ему возносятся молитвы.

Вспоминая житие преподобного Алексия, важно понимать, что привязанность к земному не приближает нас к Богу. Как сказал Спаситель, „где будет сокровище ваше, там будет и сердце ваше“ (Мф. 6, 21).

С чего же начинается лестница восхождения к Богу? С главной христианской добродетели — смирения. Без него невозможно подняться на следующую ступень, а тем более достичь вершины лестницы — Божественной любви. Пусть же Господь укрепит нас духовно, поможет сделать правильный выбор и пройти по пути смирения и послушания, концом которого является спасение и жизнь вечная».

Его Высокопреосвященство также поздравил отца Евгения с таинством хиротонии и пожелал, чтобы Господь даровал ему мудрости и силы в благодатном пастырском служении, чтобы его пастырская жизнь была полна любви и милосердия, которыми он смог бы делиться со своей паствой.

Это интересно