5 мая, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию в Иоанно-Богословском храме города Рассказово.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Рассказовского благочиннического округа, настоятель храма протоиерей Георгий Золотов, клирики храма священник Владимир Шелдовицын, священник Артемий Синючков, клирики Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова протоиерей Андрей Махоренко и диакон Константин Полозов.
За богослужением молился глава города Рассказово А.Н. Колмаков, председатель Рассказовского городского Совета народных депутатов С.А. Свистунов.
По окончании Литургии и крестного хода в своем архипастырском слове митрополит Феодосий поздравил прихожан с праздником Святой Пасхи.
Воскресение Христово — великое, таинственное и удивительное событие, которое прежде всего воспринимается сердцем, а не разумом; верой, а не знанием. Именно верующее сердце, которое молится Богу, надеется на Создателя и стремится к Нему, может искренно принять Воскресшего Христа.
Способность ощущать духовную радость о Господе — великая награда, которую не каждый готов получить. И во все времена были сомневающиеся, были они и во времена апостольские среди последователей Христа. Евангелист не скрывает того факта, что, придя в Галилею, ученики, «увидев Его [Христа], поклонились Ему, а иные усомнились» (Мф. 28, 17), поскольку трудно человеку сразу воспринять такое чудо — осознание его требует большого внутреннего усилия, духовного подвига.
Из Евангельского чтения дня мы узнаем о том, что даже один из ближайших апостолов — Фома — не поверил в Воскресение Спасителя. Он не присутствовал при явлении Христа ученикам, поэтому усомнился в их рассказе и потребовал неопровержимых доказательств: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25).
Когда Господь вновь явился апостолам, Он обратился к Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Тогда Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!», и Христос сказал: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20, 27–29).
Обычные люди часто поступают так же — для всего ищут рациональные объяснения и научные доказательства. Однако они забывают, что возможности науки не безграничны, и не все она способна объяснить. По крупицам на протяжении многих столетий она открывает тайны мироздания, которые изначально были заложены Творцом во Вселенной; открывает законы, которые были созданы Господом и функционируют, как часы, на протяжении тысячелетий. Однако многое из того, что есть на земле и в глубинах Вселенной, до сих пор покрыто мраком неизвестности, и, возможно, человек никогда не сможет проникнуть в суть этих вещей.
В то же время из истории Церкви мы знаем, как много чудес совершалось Именем и силой Божиими! И совершали их святые люди, которые безоговорочно приняли всем сердцем факт Воскресения Христова, уверовали в Спасителя и Его восстание из мертвых, не требуя материальных, осязаемых доказательств. Духовным людям, в сердце которых живет благодать Божия, часто открыто намного больше, чем тем, кто во всем ищет рациональные основания. Святые подвижники и угодники могли провидеть будущее. Пророки за многие сотни лет предсказали рождение и крестные страдания Спасителя. И в наше время жили великие старцы, которым Господь открывал тайны мира и которые знали многое из того, что произойдет спустя десятилетия после их кончины. С Богом для человека возможно все!
Так и апостолы, после того как на них снизошел Дух Святой в День Пятидесятницы, уразумели многие тайны Божии, благодатью Божией перестали бояться гонений и пошли в языческий мир проповедовать о Воскресении Христа. А сегодня мы — продолжатели апостольского дела. Своими делами и своей проповедью мы должны передать окружающим нас людям радость Воскресения Христова, обращаясь к ним словами древнего приветствия: «Христос воскресе!»