22 сентября, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию в храме св. равноапостольного князя Владимира города Тамбова.
Его Высокопреосвященству сослужили клирики храма настоятель храма протоиерей Владимир Сергунин, священник Сергий Сарычев, а также клирики Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова протоиерей Андрей Махоренко и диакон Константин Полозов.
На сугубой ектении были возглашены особые прошения об Отечестве нашем и защитниках его. После сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси.
Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении Архиерейского хора Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова под управлением регента Н.А. Любимской.
За богослужение молились атаман Тамбовского Отдельского казачьего общества Владимир Векленко и прихожане.
По окончании Божественной литургии было совершено славление, после которого глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом:
«Мы собрались на молитву в храме в честь святого равноапостольного великого князя Владимира, чтобы прославить Воскресшего Спасителя и Царицу Небесную. Вчера Святая Православная Церковь отмечала Рождество Пресвятой Богородицы, с которого начинается церковное новолетие. Не случайно, что именно праздники в честь Заступницы усердной рода христианского открывают церковный год и завершают его: Рождество — в сентябре, Успение — в августе.
Каждый раз вспоминая дивные события из жизни Девы Марии, мы ликуем, потому что наши мысли устремляются к Той, Которая стала Матерью Божией, послужив великой тайне Боговоплощения. В тропаре, который мы пели, есть такие слова: «Рождество Твое, Богородица Дева, радость возвести всей вселенной». Они означают, что рождение Девы Марии даровало радость миру, потому что через Нее грядет Мессия, посланный Отцом нашим Небесным, чтобы возвести нас на небо.
Спаситель не только принес нам Божественное учение Нового Завета, но и преобразил человеческое тело, „приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек“ (Флп. 2, 7). Зная это, можем ли мы сомневаться, что Господь никогда не оставляет нас, особенно когда нам тяжело и вихрь житейских страстей поглощает нас? Создатель всегда готов протянуть нам руку помощи, как Он протянул ее утопающему апостолу Петру во время бури. Вспомните, какой дорогой ценой куплено наше спасение: Господь добровольно взошел на крест! Его жертва — это величайший акт любви и доверия, поскольку страдания, которые безгрешный Сын Божий претерпел ради нас, превышают человеческое понимание.
Однако важно помнить, что Господь ждет нашего покаяния, в котором проявляется наша свободная воля. Чтобы следовать за Христом, мы должны тоже приложить усилия: осудить собственные страсти и изгнать их из своей души, устремить помыслы к небу и творить дела любви и милосердия, подражая Господу, Который есть любовь. Как говорит Спаситель в Евангелии, „Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его“ (Мф. 11, 12). При этом следует осознавать, что исполнение Божественных заповедей требуется не Богу, но нам. Господь всесовершенен, всемогущ и всеведущ, поэтому, отвергая путь спасения, указанный Христом, мы вредим только себе, добровольно лишая себя жизни будущего века.
Нередко также бывает, что мы ропщем на Бога, поскольку Он не спешит выполнять наши просьбы и желания. Однако это свидетельствует лишь о нашей духовной слепоте. Как можем мы настолько самоуверенно заявлять, что знаем, когда и что нам нужно, что для нас полезно, а что нет. Разве может кто-то предвидеть, что завтра будет с ним? Встретит ли он восход или закат? Пребудет ли он в добром здравии, или болезнь прикует его к постели? Будут ли по-прежнему окружать его близкие, или в одночасье он останется один, как перст? Вот почему святые отцы призывают нам помнить, что Господь промышляет о нас, и уповать на Божественное Провидение. Создатель знает прошлое, настоящее и будущее, Он прозревает в глубинах человеческой души и отдаленных уголках Вселенной, в океанских безднах и толще земли. Кому, как не Ему, лучше знать, что служит для нашей духовной пользы?
Будем же молиться Царице Небесной, Рождество Которой мы продолжаем праздновать, чтобы Она укрепляла нас в несении креста и борьбе с силами зла. И тогда по Ее молитвам и с помощью Божией мы сможем изменить свою жизнь к лучшему и унаследовать Царствие Небесное. Аминь».